Профильный комитет госдумы считает строительство завода СПГ в рамках проекта "Сахалин-1" слишком затратным. Об этом он сообщил сегодня по итогам закрытого заседания. "Для сахалинских проектов СРП (соглашение о разделе продукции) один из нерешенных вопросов - монетизация газа "Сахалин-1", объем которого составляет порядка 7 млрд. кубометров в год. С одной стороны, теоретически, эти объемы могли бы быть экспортированы, но строительство отдельного завода СПГ в рамках проекта "Сахалин-1", стоимость которого вместе с подводящим газопроводом оцениваются в более чем в 30 млрд. долларов при мощности 5 млн. тонн в год, с точки зрения интересов государства, является слишком затратным. Тем более, что компенсировать их придется российскими углеводородами. Сегодня этот газ закачивается в пласт, что способствует повышению нефтеотдачи, но не приносит прямой прибыли проекту", - говорится на сайте Комитета. В России на условиях соглашений о разделе продукции (СРП) реализуется три нефтегазовых проекта: "Сахалин 1", "Сахалин 2" на шельфе Сахалина и "Харьяга" в Ненецком автономном округе. Согласно специфике СРП, РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ. Также на проекты СРП распространяется особый налоговый режим. Все три соглашения были подписаны до принятия Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", что выводит их из юрисдикции данного закона. "Возмещаемые расходы по проектам составили порядка 58 млрд. долларов. Совокупный доход государства за период реализации проектов составил почти 33 млрд. долларов, из которых 20 млрд. долларов поступило в федеральный бюджет, 13 млрд. - в региональные. Доходы от данных проектов составляют 47% доходов бюджета Ненецкого автономного округа и 85% - бюджета Сахалинской области", - отметили в Комитете. Также в Комитете отметили, что "снятие юридических коллизий, связанных с действующими в России проектами СРП, путем внесения изменений в российское законодательство невозможно, поскольку они приняты в соответствии с нормами английского прецедентного права, и изменение российских законов на них не повлияет". "Надо понимать, что участники договоров СРП - ведущие мировые нефтегазовые компании, много лет сотрудничающие с Россией в энергетической сфере, нацеленные на сохранение стратегического партнерства. Они точно так же заинтересованы в снятии проблемных вопросов, в повышении эффективности реализации проектов СРП, тем более, в условиях снижения мировых цен на углеводороды, - заявил по итогам мероприятия председатель Комитета Павел Завальный. - Уверен, в рамках совместной работы удастся найти оптимальные для обеих сторон решения. Комитет Государственной Думы по энергетике готов присоединиться к этой работе на экспертном уровне, а также, в соответствии со своими полномочиями, продолжить практику рассмотрения результатов проверок Счетной Палаты."
|